Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальный педагог
Лебедева Юлия Сергеевна
Режим работы:
Понедельник: 8:00 – 17:12
Вторник: 8:00 – 17:12
Среда: 8:00 – 17:12
Четверг: 8:00 – 17:12
Пятница: 8:00 – 17:12
Обед: 12:30 - 14:00
Социальная помощь
В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.
Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе являются:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Главные задачи социального педагога
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
• Первая задача – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
• Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
• Третья задача – охрана прав ребенка.
Направления работы
Основные направления работы социального педагога:
1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
2. Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
3. Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
4. Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
5. Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета ит.д.
6. Взаимодействие с органами правопорядка.
7. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
8. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы МАОУ СОШ № 4 является обеспечение психического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах развития, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.
Задачи:
1. Отслеживание динамики развития школьников в переходные периоды школьной жизни.
2. Предупреждение проблем в развитии учащихся.
3. Оказание психологической помощи учащимся: повышение социального статуса в коллективе, создание условий для формирования адекватной самооценки, развитие навыков бесконфликтного общения, профилактика суицида, интеллектуальное развитие, помощь в определении учащимся своих жизненных целей и перспектив.
4. Организация и проведение консультативной, коррекционно-развивающей, информационной работы, направленной на решение проблем обучения, воспитания и развития детей и подростков (в соответствии с планом школы, планом педагога-психолога).
5. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе.
6. Способствование повышению психологической компетенции всех участников образовательного процесса.
Основные направления работы
Основные направления работы психологической службы МАОУ СОШ № 4:
• психологическая диагностика;
• коррекционная работа;
• консультирование родителей и учителей;
• психологическое просвещение;
• участие в педсоветах и родительских собраниях;
• психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может рекомендовать другого специалиста.
Консультирование учеников, родителей и учителей — консультирование педагогов, родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам. Цель такой работы – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Психолог может познакомить клиентов с результатами диагностики, дать определенный прогноз, предупредить о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении. При этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы сформировать у учащихся, их родителей и педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать эти знания для саморазвития. Это знакомство с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития человека. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и выявлению детей группы риска (по различным основаниям). Работа может проводится в форме обследований всех детей школы с целью выявить детей группы риска; в форме уроков психологии или групповых занятий; в форме оказания помощи детям в период адаптации к условиям образовательного учреждения.
У школьного психолога двойная нагрузка: с одной стороны, решается задача психологического сопровождения: повышение информационной культуры школьника, оказание помощи в развитии познавательных функций (памяти, внимания, мышления), а с другой - устанавливается уникальный межличностный контакт между психологом и учеником, сам по себе обладающий мощным, развивающим, психотерапевтическим эффектом.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, последствия одних и тех же неразрешенных личностных проблем у разных людей могут быть разными.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу – школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более комфортной.
Кому оказывается психологическая помощь?
• Обучающимся:
• Родителям (законным представителям);
• Педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Методическая помощь педагогам
Цель методической работы педагогов-психологов – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.
В рамках практических семинаров, «круглых столов», конференций и педагогических советов педагоги-психологи знакомят педагогов с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя, развивают навыки взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, доводят информацию о возрастных и индивидуальных особенностях учащихся, типах семейных систем и т.д.
В рамках данного направления педагоги-психологи участвуют в разработке программ развития школы, проводят мониторинговые исследования социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах администрация – учителя, администрация – учителя – ученики, учителя – ученики.
Педагоги-психологи осуществляют поиск и апробацию форм эффективного делового и досугового взаимодействия классных руководителей, педагогов-предметников, педагогов социальных и педагогов-организаторов. Они регулярно информирует членов педагогического коллектива о своих профессиональных обязанностях, плане работы, а также о системе взаимодействия с классными педагогами и учителями-предметниками.
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Вы можете обратиться в Школьную службу примирения.
Работа Школьной службы примирения направлена на помощь в мирном разрешении конфликтов, как с учителями, одноклассниками, так и родителями.
В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают специально обучившиеся технологиям и основам медиации педагоги-психологи.
Цель службы:
Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачи:
- Проведение примирительных программ;
- Обучение школьников методам урегулирования конфликтов;
- Снижение количества правонарушений в подростковой среде.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1. Создать альтернативный путь разрешения конфликтов;
2. Превратить Конфликт в конструктивный процесс;
3. Сформировать навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения у участников процедуры медиации;
4. Улучшить взаимоотношения среди детей и взрослых;
5. Развить чувство ответственности за сделанный выбор и решения, а также усилить чувство личной значимости участников процедуры медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Что дает Служба примирения:
Обидчику (подростку, совершившему проступок):
— осознать причины своего поступка и его последствия;
— принести извинения;
— загладить причинённый вред;
— вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
Потерпевшему:
— избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
— убедить в том, что справедливость существует.
Родителям и педагогам:
— помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
• учениками;
• учениками и родителями;
• родителями;
• учителями и родителями;
• учениками и учителями.
На встрече выполняются следующие правила
• Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
• На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
• Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
• Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
График работы Школьной службы примирения нашей школы
Романова Елена Васильевна (педагог - психолог)
Крецул Екатерина Сергеевна (педагог - психолог)
Сердюк Елена Витальевна (педагог - психолог)
Ежедневно с 09:00 до 16:00 Кабинет 321
(кроме субботы и воскресенья)
Позвонить в службу и договориться с медиатором о встрече можно по телефону +7(34669) 7-99-80 или прийти в кабинет № 222, 321.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № № 2-оз от 28.02.2019
Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребенка ХМАО-Югры
обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № № 2-оз от 28.02.2019
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Покачи"
Председатель комиссии: Гвоздь Галина Дмитриевна
Телефон: +7(34669)7-99-78 доб. 3121#
e-mail GvozdGD@admpokachi.ru
Заместитель председателя муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Покачи:
Голык Ольга Сергеевна
Телефон: +7 (34669) 7-03-83
Начальник отдела по осуществлению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи:
Харковенко Ирина Андреевна,
Телефон: +7 (34669) 7-03-83
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Покачи: 628661, г. Покачи, ул. Мира, д. 8/1.