Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"
МАОУ СОШ №4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"
МАОУ СОШ №4
В одном самом красивом и милом уголке сибирской Земли, окруженном хмурой тайгой, в 2005 году открылась средняя школа №4.
В городе Покачи эта школа по праву стала считаться «школой будущего».
В одном самом красивом и милом уголке сибирской Земли, окруженном хмурой тайгой, в 2005 году открылась средняя школа №4.
В городе Покачи эта школа по праву стала считаться «школой будущего».
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
Начиная с 2005 года, МАОУ СОШ №4 шаг за шагом доказывало свое право на звание одной из лучших школ страны, развивая инновационные методики и технологии в обучении подрастающего поколения.
Впервые статус инновационной площадки МАОУ СОШ №4 получило в 2012 году на муниципальном уровне.
В 2020 году школе присвоен статус региональной инновационной площадки. МАОУ СОШ №4 включили в перечень образовательных организаций по направлению: Развитие системы профессиональной ориентации на уровне образовательной организации с проектом «Будущие спасатели для героических поступков», ориентированного на открытие и функционирование единственного в городе Покачи кадетского класса МЧС.
В 2021 году школа получила статус Федеральной Инновационной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания по внедрению новейших научных разработок в сфере воспитания и образования ФГБНОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».
Результатом многолетней инновационной деятельности стала победа во Всероссийском конкурсе «500 лучших образовательных организаций страны – 2021» в номинации «Лучшая инновационная образовательная организация – 2021».
История школы в лицах:
2005 год – первым директором школы назначена Гвоздь Галина Дмитриевна.
2006 год – директором назначают Зубову Татьяну Александровну.
2012 год – директором становится Тимофеева Елена Рудольфовна.
2018 год – директором назначается Гуржеева Оксана Николаевна.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Уставом МАОУ СОШ №4, обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной формах, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.
В Школе образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Предоставление максимально широкого поля возможностей для получения обучающимися МАОУ СОШ №4 качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий
Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика
В области управления образовательным учреждением:
- создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в соответствии с современным законодательством РФ;
- обеспечить качественный переход школы на выполнение новых государственных образовательных стандартов, освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья;
- разработать систему организации потоков информации, связанных с управлением школой;
- организовать систему постоянного мониторинга состояния образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы;
- разработать и апробировать модель организации работы, виды и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечить вариативность психолого-педагогическое сопровождения участников образовательного процесса;
- создать эффективную систему информирования общественности о качестве образования и форм публичной отчетности (на официальном сайте школы);
- разработать систему электронного взаимодействия школы с родителями В области содержания образования: разработать образовательные программы по учебным предметам, курсам, соответствующие интересам и возможностям обучающихся, социальному заказу родителей, потребностям социума;
- разработать и апробировать модель профильного обучения на старшей ступени с учѐтом интеграции общего и дополнительного образования;
- обеспечить эффективную реализацию новых моделей организации обучения и воспитания на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработать и апробировать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития талантливых детей на различных ступенях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в гетерогенных учебных коллективах;
- обеспечить непрерывность и преемственность содержания общего и дополнительного образования как средства развития и формирования личностно-социальных проявлений учащихся в учебно-воспитательном процессе, способствующих повышению качества образования и его результатов;
- уделять большее внимание инициативе самих учащихся, стимулировать еѐ и создавать условия для внеурочной деятельности, в том числе в разновозрастных группах.
- участвовать в объединении образовательных ресурсов нескольких школ, создании образовательных сетей в рамках реализации программ профильного обучения, обучения талантливых детей, детей-инвалидов;
- совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков во взаимодействии с семьей и социумом. В области кадрового обеспечения и научно-методической деятельности:
- обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров; совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей, проводить различные общественно-педагогические акции;
- разработать и апробировать различные формы работы, направленные на психолого-педагогическую поддержку молодых специалистов;
- активно привлекать социальных партнеров в мероприятия по социальной поддержке педагогических работников;
- создать условия для освоения педагогами нового информационно образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;
- организовать тьюторское сопровождение учителей, разрабатывающих рабочие предметные программы и программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО, а также осваивающих технологии деятельностного типа;
- совершенствовать медико-социальное, психолого-педагогическое и информационное сопровождение педагогов. В области информационного обеспечения:
- совершенствовать развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса; обеспечить контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
- реализовать деятельность сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС ООО, ФГОС СОО, организации культурно-спортивной работы с обучающимися;
- предоставлять качественно услуги, обеспечивающие информационный обмен и распределение информационных потоков в школе. В области материально-технического обеспечения:
- создать новые интерьеры учебных кабинетов и помещений школы (в соответствии с целями образовательного процесса и требованиями ФГОС);
- оборудовать учебные кабинеты мультимедийными ресурсами медиатеки;
- укомплектовать библиотеку печатными и электронными образовательными ресурсами; мониторинг оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями ФГОС.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie